+7 (495)612-20-53
Москва, Нарышкинская аллея д.5, стр.2
27.10.2019

27.10.2019

Эксперты ВСП учат активистов пациентского сообщества из городов ЗАТО правам пациентов.

С 25 по 27 октября в г. Новоуральске состоялся семинар для представителей 6 городов присутствия ГК «РОСАТОМ» Свердловской и Челябинской областей: Новоуральск, Лесной, Заречный. Озерск, Снежинск, Трехгорный по подготовке экспертов для проведения школ правовой грамотности в рамках проекта Всероссийского союза пациентов «Право на здоровье. Основы бесконфликтного взаимодействия для пациентов и врачей городов ЗАТО», поддержанного фондом президентских грантов.

Проведенный в начале семинара круглый стол «Проблемы в оказании медицинской помощи в городах присутствия ГК «РОСАТОМ» выявил множество существующих проблем, таких как: недостатки в первичном звене, которые порождают очереди, мешают прохождению диспансеризации, дефицит медицинских кадров, который отрицательно сказывается на доступности медицинской помощи, длительные сроки диагностических обследований, отсутствие бесплатные лекарства и др. Очень бурно обсуждались вопросы медицинской этики и деонтологии, особые права ветеранов на медицинскую помощь, были затронуты вопросы ухода за тяжелыми больными в стационаре, их питание, сроки лечения и т.д.

Эксперт ВСП по правам пациентов Наталья Кичигина, на протяжении 3 дней делилась с участниками знаниями об организации медицинской помощи в РФ, программах государственных гарантий РФ на оказание бесплатной медицинской помощи, о лекарственном обеспечении, правах и обязанностях пациентов в РФ, роли медицинских страховых компаний в защите прав пациентов. Освоение столь сложных тем проходило через традиционные и интерактивные формы: лекции, тесты, деловые и ролевые игры.

Участники изучали приемы работы с аудиторией – как побороть страх и выйти на незнакомую аудиторию, как выступать с презентацией, работа с вопросами участников и т.д.

На основе розданных презентаций и материалов, участники семинара самостоятельно разработали сценарии проведения школ для разных целевых аудиторий с учётом их особенностей и потребностях в информации.

По мнению участников, семинар не только позволил разобраться в информации о правах пациентов, но и найти варианты решения проблем, возникающих при обращении в лечебные учреждения. Обучение позволило понять, что пациенты и врачи не враги, а партнеры в борьбе с болезнью!